МДОУ "Детский сад №2
общеразвивающего вида"
Теремок
МДОУ "Детский сад №2
общеразвивающего вида"
г.Ухта, ул.Мира, д. 12, 14
г.Ухта, ул.Мира, д. 12, 14
МДОУ "Детский сад №2
общеразвивающего вида"
54535561_3
Галлерия
54251732_3
Достижения
54251731_3
Запись
/
3
/
3
ц643нруюзтп
Меню
для малышей
tgrey545y4
Водный
комплекс
ewy54hdfh
Досуг
для малышей
/
3
/
3

Клуб интеллектуалов

 
Дополнительная общеобразовательная программа "Клуб интеллектуалов" (скачать программу)

Направленность Программы: социально-гуманитарная. 
Актуальность программы. Дошкольный возраст – период активного развития познавательной деятельности. В это время происходит становление первых форм абстрак-ции, обобщения и простых умозаключений, переход от практического мышления к логи-ческому, развитие произвольности восприятия, внимания, памяти, воображения. Поэтому одной из актуальных проблем дошкольной педагогики является эффективное развитие интеллектуальных и творческих способностей дошкольников. 
В современных исследованиях подчеркивается особая значимость логико-математических представлений. Г.Гарднер обращает внимание на то, что именно в них обобщенно структурируется свойства, связи и отношения предметов и явлений; на их ос-нове в дальнейшем у ребенка возникают научные понятия. 
Использование логико-математических игр в педагогическом процессе позволяет перестроить образовательную деятельность: перейти от привычных занятий с детьми к познавательной игровой деятельности, организованной взрослым или самостоятельной. Они важны и интересны для детей, разнообразны по содержанию, очень динамичны и включают излюбленные детьми манипуляции с игровым материалом, который способен удовлетворить ребенка в моторной активности, движении, помогает детям использовать счет, контролирует правильность выполнения действий. Принципы, заложенные в основу этих игр - интерес - познание - творчество - становятся максимально действенными. Значимость развивающих игр для развития дошкольников, их многообразие и возрастная адекватность позволяет использовать их для решения указанной проблемы – развитие интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста. С учетом актуальности проблемы организации образовательного процесса таким образом, чтобы ребенок играл, развивался и обучался одновременно, была разработана программа интеллектуально развития детей 5-7 лет «Клуб интеллектуалов». 
Отличительные особенности Программы: в основе программы «Клуб интеллек-туалов» заложена система развивающих игр с логическими блоками З.Дьенеша, палочка-ми Х.Кюизенера. Со второй половины года воспитанники знакомятся игровой технологией В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры». 
Адресат Программы: программа адресована дошкольникам 5-7 лет. 
Для воспитанников 5-6 лет характерно проявление интереса к знаковым системам, моделированию, самостоятельному решению творческих задач. Определяют местонахож-дение предметов, их количество, удаленность друг от друга. Положительно относятся к взаимоконтролю, активно контролируют действия других детей и оценивают чужие ре-зультаты, проявляют способность к целеполаганию. 
Воспитанники 6-7 лет проявляют интерес к действиям с числами, решению ариф-метических и логических задач, способны осуществлять самоконтроль и самооценку. Вы-сказываются о сущности явлений и закономерностях, планируют последовательность дей-ствий. Ищут рациональный способ решения познавательной задачи в игровых и практических ситуациях. 

Объём, режим занятий, срок освоения Программы 

Возраст Продолжительность одного занятия Всего часов в неделю Всего часов в год
5-6 лет 30 минут 1 32
6-7 лет 30 минут 1 32
 
Форма обучения: очная.
Особенности организации образовательного процесса: занятия по программе групповые, виды занятий – практические.
Цель программы: повышение уровня интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста через систему развивающих игр. 
Задачи: 
1. Создать условия для развития интеллектуальных и творческих способностей детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. 
2. Формировать у дошкольников с помощью развивающих игр мыслительные действия: анализ, синтез, обобщение, классификация, абстрагирование. 
3. Формировать умения обдумывать и планировать свои действия, осуществ-лять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результат своих дейст-вий. 
4. Развивать умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения. 
5. Укреплять интерес к играм, требующим умственного напряжения, интеллектуального усилия, желание и потребность узнавать новое. 
6. Воспитывать навыки элементарного самоконтроля и саморегуляции, согла-совывать свои действия с действиями сверстников и взрослого. 
7. Формировать представление о математических понятиях: углубление пред-ставлений о множестве, числе, величине, форме, пространстве и времени; закрепление умений и навыков в счете, вычислениях, измерениях; закрепление детьми математической терминологии 
 
Новости Все новости
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!