МДОУ "Детский сад №2
общеразвивающего вида"
Теремок
МДОУ "Детский сад №2
общеразвивающего вида"
г.Ухта, ул.Мира, д. 12, 14
г.Ухта, ул.Мира, д. 12, 14
МДОУ "Детский сад №2
общеразвивающего вида"
54535561_3
Галлерия
54251732_3
Достижения
54251731_3
Запись
/
3
/
3
ц643нруюзтп
Меню
для малышей
tgrey545y4
Водный
комплекс
ewy54hdfh
Досуг
для малышей
/
3
/
3

Детский фитнес

 
Дополнительная общеобразовательная программа "Детский фитнес" (скачать программу)
 
Направленность Программы – физкультурно-спортивная. 
Актуальность Программы 
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» декларирует необходимость сохранения и укрепления здоровья детей в образовательном процессе. Здоровье человека – важный показатель его личного успеха. Сохранение, укрепление физического, психического здоровья детей – дело не только семьи, но и педагогов. 
По исследованиям Института возрастной физиологии РАО, около 90% детей имеют отклонения в физиологическом и психическом здоровье, 50% – страдает теми или иными невротическими синдромами, 30-35% детей предшкольного возраста имеют хронические заболевания, 74% девочек и 82% мальчиков, поступающих в школу, имеют нарушения осанки. Основной причиной таких нарушений исследователи называют недостаточность двигательной активности детей, что приводит к ослаблению мышц позвоночника и тела в целом. 
Одной из особенностей развития ребенка является естественная потребность в движениях. Двигательная активность – это «любое движение тела, производимое скелетными мышцами, в результате которого происходит достоверное увеличение энергетических трат выше уровня основного обмена», это биологическая потребность в движениях, связанная с механизмом саморегуляции активности. 
Биологическая потребность в движениях свойственна всем детям, а ее количественные характеристики зависят от уровня физической подготовленности ребенка, типа высшей нервной деятельности, пола, возраста, времени года, климатических условий, телосложения и функциональных возможностей растущего организма. Развитие движений оказывает значительное влияние на становление соответствующих структур мозга. Сокращение мышц стимулирует кровообращение мозга, в кору головного мозга поступают потоки нервных импульсов, которые повышают ее тонус. Это является важным фактором повышения работоспособности, созревания и усовершенствования всех анализаторных систем и, таким образом, сенсорики ребенка, являющейся первой ступенью познания окружающего мира. В дошкольном возрасте связь между физическим и психическим развитием более тесная и крепкая, чем в дальнейшие периоды жизни. 
Фитнес является важнейшей составляющей образа жизни и поведения детей. Формирующее влияние разнообразных средств фитнеса на совершенствование систем и развития функций растущего организма в наибольшей степени проявляется в дошкольном возрасте. 
Слово «фитнес» происходит от английского «tobefit» - быть в форме. А это значит, хорошо себя чувствовать, прекрасно выглядеть, быть здоровым. 
Оптимальный режим занятий детским фитнесом, способствующий эффективному развитию двигательных функций дошкольников, следует рассматривать с количественной и качественной сторон. Количественные характеристики: объем движений, выполняемый детьми в определенный календарный период, место занятий фитнесом в режиме дня дошкольника. Качественные характеристики: содержание двигательной активности, уровень сопротивляемости организма к негативному влиянию окружающей среды. Низкий двигательный уровень вызывает отклонение в физическом развитии детей, и они часто приобретают избыточную массу тела, становятся инертными, как следствие, часто болеют. 
В тоже время во время занятий детским фитнесом следует не допускать и чрезмерно высокой двигательной активности, перегружать детей. 
Отличительна особенность программы. В основе программы лежит фитнес-методика, позволяющая расширить и разнообразить работу с детьми дошкольного возраста по развитию основных физических качеств и музыкально-ритмических способностей.Фитнес-программа объединяет в себе различные виды двигательной активности: фитбол-гимнастика; степ-аэробика, стрейчинг. 
Адресат программы. Программа рассчитана на детей в возрасте от 4 до 7 лет, чей двигательный опыт детей недостаточно разнообразный, заметно снижены физические качества и двигательные навыки (быстрота, ловкость, сила, гибкость, выносливость), столь необходимые при выполнении большинства движений. 
В возрасте 4 лет продолжается рост всех органов и систем, сохраняется потребность в движении. Двигательная активность воспитанников становится целенаправленной, отвечает индивидуальному опыту и интересу, движения становятся осмысленными, мотивированными и управляемыми.Дошкольник 5 лет более совершенно овладевает различными видами движений. Шестилетние дети значительно точнее выбирают движения, которые им надо выполнить. У них обычно отсутствуют лишние движения, которые наблюдаются у детей 3-5 лет. К 7 годам скелет ребенка становится более крепким, поэтому он может выполнять различные движения, которые требуют гибкости, упругости, силы. В этом возрасте дети уже могут совершать довольно длительные прогулки, долго бегать, выполнять сложные физические упражнения.У семилетних детей отсутствуют лишние движения. Ребята уже самостоятельно, без специальных указаний взрослого, могут выполнить ряд движений в определенной последовательности, контролируя их, изменяя (произвольная регуляция движений). 
Объем программы: общее количество учебных часов, запланированных по каждому году обучения, составляет 61 час.
Срок реализации Программы: 8 месяцев, 33 учебные недели.
Форма обучения: очная.
Режим занятий: продолжительность занятий для детей среднего дошкольного возраста – 25 минут, детей старшей и подготовительной группы - 30 минут.
Периодичность занятий – 2 раза в неделю после дневного сна. 
Особенности организации образовательного процесса: программа рассчитана на групповые занятия с детьми. Виды занятий: ознакомительные, тренировочные, итоговые. Методы работы с детьми:
  • метод сравнения – наглядная демонстрация образцов правильного и неправильного;
  • владения исполнительскими навыками;
  • метод звуковых и пространственных ориентиров;
  • метод наглядно-слухового показа;
  • метод активной импровизации;
  • метод упражнения (многократные повторения музыкально-ритмических и танцевальных движений). 
Цель Программы – развитие основных физических качеств и музыкально-ритмических способностей детей дошкольного возраста через занятия детским фитнесом. 
Задачи: 
1. Развивать основные физические качества и двигательные навыки – гибкость, выносливость, силу, быстроту, координацию движений, а также ориентировку в пространстве. 
2. Формировать чувство ритма и музыкальной памяти. 
3. Способствовать формированию правильной осанки. 
4. Содействовать профилактике плоскостопия. 
5.Содействовать функциональному совершенствованию органов дыхания, сердечнососудистой и нервной систем. 
6. Развивать творческие способности воспитанников. 
Новости Все новости
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!