МДОУ "Детский сад №2
общеразвивающего вида"
Теремок
МДОУ "Детский сад №2
общеразвивающего вида"
г.Ухта, ул.Мира, д. 12, 14
г.Ухта, ул.Мира, д. 12, 14,
ул. Первомайская, д. 24а
МДОУ "Детский сад №2
общеразвивающего вида"
54535561_3
Галлерия
54251732_3
Достижения
54251731_3
Запись
/
3
/
3
ц643нруюзтп
Меню
для малышей
tgrey545y4
Водный
комплекс
ewy54hdfh
Досуг
для малышей
/
3
/
3

Озорной язычок

 
Дополнительная общеобразовательная программа "Озорной язычок" (скачать программу)
 
Направленность социально-гуманитарная. 
Актуальность. Дошкольный возраст – важный период в становлении личности ребёнка. Без формирования чистой и правильной речи невозможно приобретать навыки общения и учиться строить отношения с окружающим миром. При нормальном развитии овладение звуковым строем языка у дошкольником заканчивается к 4-5 годам. Но иногда в силу ряда причин этот процесс затягивается. Во второй младшей группе мы часто наблюдаем детей, речь которых мало понятна для окружающих: отдельные звуки не произносятся, пропускаются или заменяются другими. Опасаясь насмешек, дети начинают стесняться своих ошибок, избегают общения со сверстниками. Очень часто речевые нарушения влекут за собой отставание в развитии. 
Отличительная особенность. Данная программа составлена с учётом и использованием современных инновационных технологий и методик в области правильного дыхания, развития пальчиковой и общей моторики, обеспечивающей двигательные функции руки, скоординированных действий глаза и руки, положительно влияющих на улучшение познавательных способностей и развитие речи дошкольников. Отличительная особенность предложенной программы в том, что она предусматривает интегрированные подходы видов деятельности в организации коррекционно-педагогического процесса, взаимодействие ребёнка с окружающей средой, поэтапную практическую и продуктивную деятельность по достижению поставленной цели в работе с детьми. 
Адресат программы. Дополнительная общеобразовательная программа «Озорной язычок» рассчитана для детей от 3 до 4 лет. 
В среднем, речевой запас детей в возрасте от 3 до 4 лет включает около 1500–2000 слов. Трехлетний ребенок относится к звукам и словам с интересом: создает собственные слова и словоформы, пытается рифмовать, с удовольствием произносит звуки и слоги по просьбе взрослого. В то же время уровень развития речи ребенка до 4 лет еще нельзя назвать высоким. В этом возрасте дети не всегда могут составить понятный рассказ из связных предложений, делают в речи много грамматических ошибок, а также, могут неточно употреблять падежные окончания слов и предлоги. Также, в речевом развитии ребенка до 4 лет часто наблюдаются проблемы с произношением. Речевой аппарат малыша в этом возрасте недостаточно развит, чтобы справляться со сложными звуками, например, сонорными ([р], [л]) свистящими или шипящими ([с], [ш]). Дети 3–4 лет путают звуки, заменяют их похожими, а также довольно часто переставляют или заменяют слоги в словах. Все эти недочеты считаются особенностями развития речи ребенка и не требуют специальной коррекции. На серьезные нарушения указывают другие признаки, например, когда ребенок путает названия частей тела или не может составлять даже самые простые предложения. Остальные небольшие недостатки речи (неразвитое произношение, грамматические ошибки) являются временными, однако, для их скорейшего устранения необходимо заниматься развитием речи ребенка. 
Объем Программы: общее количество учебных часов, запланированных на весь период реализации Программы, составляет 32.
Срок реализации  Программы:8 месяцев с октября по май (32 недели).
Форма обучения: очная.
Режим занятий: проведение занятий по дополнительной общеобразовательной программе 1 раз в неделю, продолжительностью 20 минут во вторую половину дня.
Особенности организации образовательного процесса: занятия групповые, виды занятий: классические, тематические, игровые.
Цель программы: развитие моторики органов артикуляции и создание оптимальных условий для успешной коррекции звукопроизношения у дошкольников с нарушением речи. 
Задачи программы: 
1. Формировать произвольные, координированные движения органов артикуляции. 
2. Укреплять мышцы артикуляционного аппарата. 
3. Подготовить речевой аппарат для правильного формирования артикуляционных укладов для основных фонетических групп звуков (шипящих, свистящих, сонорных звуков). 
4. Развивать движения кистей и пальцев рук. 
5. Способствовать развитию правильного физиологического и речевого дыхания. 
6. Развивать фонематические представления и навыки.
Новости Все новости
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!