МДОУ "Детский сад №2
общеразвивающего вида"
Теремок
МДОУ "Детский сад №2
общеразвивающего вида"
г.Ухта, ул.Мира, д. 12, 14
г.Ухта, ул.Мира, д. 12, 14,
ул. Первомайская, д. 24а
МДОУ "Детский сад №2
общеразвивающего вида"
54535561_3
Галлерия
54251732_3
Достижения
54251731_3
Запись
/
3
/
3
ц643нруюзтп
Меню
для малышей
tgrey545y4
Водный
комплекс
ewy54hdfh
Досуг
для малышей
/
3
/
3

Шахматы

 
Дополнительная общеобразовательная программа "Шахматы"  (скачать программу)
 
Направленность социально-гуманитарная. 
Актуальность создания программы обусловлена тем, что в дошкольном учреждении на первый план выдвигается развивающая функция обучения, и, следовательно, необходимо совершенствовать методы, приемы и средства познавательного развития детей, использовать те, которые в значительной степени способствует становлению личности дошкольников и наиболее полному раскрытию их творческих способностей. 
Шахматы – игра, помогающая подготовить дошкольника к скорому и успешному постижения образовательных школьных дисциплин, в первую очередь математики. Поэтому умение играть в шахматы необходимо начинать с дошкольного возраста, так как в процессе игры в шахматы у дошкольников развиваются мыслительные операции: анализ, сравнение, логическое мышление; творческие способности и познавательные процессы: восприятие, память, внимание. Занятия шахматами укрепляют память, учат мыслить логически, сравнивать и предвидеть результат, планировать свою деятельность. Увлекшись игрой, маленький непоседа становиться усидчивее, озорник – выдержанней, зазнайка – самокритичнее. Шахматы учат быть предельно внимательным, собранным. Шахматы – не только народная игра в России, но и в определенной степени интеллект российского государства. Поэтому инновационные технологии обучения детей шахматной игре, нацеленные на развитие, несомненно входят в число передовых технологий. 
Отличительная особенность. Предложенная программа составлена на основе до-школьного шахматного пособия автора И. Г. Сухина «Шахматы полный курс для детей», который опирается на ряд нетрадиционных авторских наработок. В их числе: 
  •  широкое использование в учебном процессе игры на фрагментах шахматной доски; 
  • применение нестандартных дидактических заданий и игр; 
  • детальное изучение возможностей каждой шахматной фигуры; 
  • преимущественное использование в учебном процессе игровых положений с ограниченным количеством фигур; 
  • выявление стержневой игры первого этапа обучения "Игры на уничтожение": фигура против фигуры; 
  • разработка конкретных блоков игровых положений для каждой дидактической игры. 
Адресат программы: дополнительная общеобразовательная программа рассчи-тана для детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 7 лет). Особенностями данного возраста являются: проявление произвольности всех психических процессов, переход к младшему школьному возрасту, проявление кризиса 7 лет, повышенная чувствительность. Ведущим продолжает оставаться наглядно – образное мышление. 
В 5-6 лет продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но совершить преобразования объекта. Развитие мыш-ления сопровождается освоением мыслительных средств (схематизированные представ-ления, комплексные представления, представления и цикличности изменений). 
У дошкольников 6-7 лет воображение нуждается в опоре на предмет в меньшей степени, чем на предыдущих этапах развития. К концу дошкольного возраста воображение ребенка становится управляемым. В этом возрасте значительно возрастают концентрация, объем и устойчивость внимания, складываются элементы произвольно-сти в управлении вниманием на основе развития речи, познавательных интересов, внимание становится опосредованным, связано с интересами ребенка к деятельности. Появляются элементы после произвольного внимания. 
Объем Программы: общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения, составляет 63 часа.
Срок реализации Программы: 8 месяцев с октября по май (34 недели).
Форма обучения: очная.
Режим занятий: 2 занятия в неделю продолжительностью 30 минут с воспитанниками 5-7 лет.
Особенности организации образовательного процесса: программа ориентирована на групповые занятия. Для повышения интереса занимающихся к занятиям применяются разнообразные формы и методы: словесные методы, наглядные методы, практические (игровой, соревновательный, метод упражнений и метод круговой тренировки). Главным из них является метод упражнений, который предусматривает многократные повторения движений. 

Цель программы: знакомство детей с игрой в «шахматы»; формирование первичных умений игры в шахматы.
Задачи программы первого года обучения:
1.    Вызвать интерес воспитанников к игре в шахматы.
2.    Познакомить с шахматными фигурами, их названиями и игровыми возможностями.
3.    Познакомить с шахматным полем, основными понятиями (белые, черные поля, горизонталь, вертикаль, диагональ, центр).
4.    Учить ориентироваться на шахматной доске.
5.    Учить правилам хода фигур и взятие фигур
6.    Познакомить с начальной расстановкой фигур на шахматном поле.
7.    Дать представления и формировать игровые умения приемов игры в шахматы, рокировке.
8.    Учить объявлять шах и мат.   
Задачи программы второго года обучения:
1.    Формировать устойчивый интерес к игре в шахматы
2.    Обеспечить успешное овладение детьми основополагающими принципами ведения шахматной партии.
3.    Формировать стремление ребенка к самостоятельному решению логических задач.
4.    Учить анализировать свои и чужие ошибки, планировать свою, выбирать правильное решение.
5.    Учить детей играть шахматными фигурами не нарушая правил.
6.    Приобщить детей к общепринятым нормам и правилам поведения со сверстниками и взрослыми.
Новости Все новости
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!